О существовании «Горячей линии» я узнал около 6 месяцев назад, когда после написания мною первой статьи из серии «Эпоха коронавируса», со мною связался руководитель «Горячей линии» - Роман Бучименский и предложил сотрудничество.
Сама идея использовать возможности гомеопатического лечения для больных ковидом на фоне тотальной беспомощности в этом вопросе официальной медицины мне показалась более чем востребованной и логичной.
Тем более привлекательной мне представилась многоуровневость такого предложения. Действительно, даже при поверхностном ознакомлении с проектом, очевидны минимум три уровня значимости.
Значимость Горячей Линии для мира и медицины
Первый уровень – это значимость внешняя. Важность этого проекта для внешнего мира прежде всего в том, что однозначно демонстрируется эффективность гомеопатической терапии в условиях чрезвычайной ситуации, когда прочие возможности государственной медицины расписались в своей несостоятельности. Кто бы и как бы ни надувал румяные щеки и не выпячивал увешанные красивыми наградами груди – есть факт. И это печальный для любого вменяемого государства факт – по сути дела, огромные инвестиции, постоянно вносимые обществом в государственную медицину, в условиях чрезвычайной ситуации оказались показательно неэффективными. Самая научная медицина, со всей своей доказательностью и непомерным апломбом, как выяснилось, совершенно не готова к появлению нового, малоизвестного до той поры вызова. Собственно, к такому вызову оказалось не готово все наше общество, но это тема для другого разговора.
И вот на фоне старательно раздуваемой ангажированными СМИ паники и очевидной тотальной беспомощности и государства, и здравоохранения, появляется сообщество людей, которые достаточно спокойно, методично и своевременно принялись оказывать реально эффективную лечебную помощь, причем – и это очень важно! – помощь и эффективную, и недорогую! Благодаря возможности применять гомеопатические препараты в дигитальной (аудио) форме эта помощь была не только эффективной, но и доступной практически в любой точке планеты, где наличествует интернет.
И меня не могло не привлечь это удивительное сочетание минимальности прилагаемых усилий с максимальностью получаемого результата. Судите сами – труд нескольких десятков волонтеров, из которых врачами-гомеопатами были только около 80 человек из разных стран мира, остальные обеспечивали их комфортную работу и организовывали ее, плюс, по сути дела – спонсорская помощь “Via Homeopatica” и фирмы, производителя дигитальных препаратов – и, в общем, все… И как результат – излечено более 2000 реально больных ковидом пациентов, с официально верифицированным диагнозом. ИЗЛЕЧЕНО. Ни один не погиб. И нужно учитывать тот факт, что здесь и сейчас речь идет только о больных, официально зарегистрированных, как получивших помощь на Горячей линии. Это важно, потому что эти больные – это работа врачей в качестве волонтеров. А ведь каждый из докторов не прекращал и своей обычной работы, принимал, лечил и свою собственную пациентуру. И, что неизбежно, лечил больных ковидом, обращавшихся за помощью непосредственно к каждому из нас. Таким образом, количество реально излеченных больных можно увеличить в несколько раз, если не на порядок.
Т.е. мы получили уникальную возможность продемонстрировать эффективность гомеопатии в экстренной для государства ситуации. И это мне представляется чрезвычайно важным.
Чем обусловлено такое преимущество гомеопатической терапии в экстренной ситуации с малоизвестным причинным фактором?
Для оказания более или менее эффективной аллопатической помощи врачам государственной медицины нужно реализовывать заранее известные, наработанные и утвержденные во всех инстанциях схемы и протоколы терапии, необходимой в данном случае. Для этого, прежде всего, основные усилия направляются на то, что считается самым важным – на поиск «возбудителя», и только с назначением на эту роль вполне конкретного биологического (или не биологического) объекта ищутся возможности хоть какого-то противодействия данной проблеме. Но что может предложить государственная медицина в тех случаях, когда противодействующих схем и протоколов не существует в природе?
Увы. Единственное, что может быть предложено – это метод перебора существующих возможностей, по сути дела – метод «научного тыка». А давайте попробуем вот это… Что? Не получилось? Тогда давайте будем пробовать уже вот другое… И другое, и другое… Пока не прекратится эпидемия или пока не закончатся пациенты. По сути дело, все то, что мы с грустью и наблюдали все эти месяцы.
Иными словами, если помощь вообще возможна, то она всегда будет оплачена многочисленными смертями доверившихся такой медицине пациентов, смертями самих врачей и медперсонала, погибших за время поиска на их шкурках хоть сколько-то эффективного варианта терапии. И вся надежда (как правило совершенно неоправданная) исключительно на то, что будет создана некая вакцина, которая сразу и навсегда решить все эти проблемы. Учитывая полную антибиологичность подобных чаяний - надежда сия останется призрачной… Хотя и более чем дорогостоящей для любого государства. А значит – чрезвычайно прибыльной.
Совсем другое дело, когда речь идет о гомеопатии. Сам метод гомеопатии подразумевает, что вне зависимости от действующего, инициирующего фактора, ответ организма всегда представляет собой сумму совершенно стандартных ответных реакций. Характерность комплекса таких ответных реакций, которую мы привычно обозначаем, как то или иное заболевание (нозологию), определяет только соотношение и состав этих стандартных реакций. Т.е. любое заболевание, вне зависимости от того, с какой причиной мы связываем ее развитие, всегда представляет из себя сумму совершенно стандартных по отдельности биологических реакций организма.
Звучит сложно, но этот факт уже полвека как доказан российской физиологической школой. Чем это важно для нас и отчего этот факт позволяет гомеопатии быть эффективной тогда, когда любая другая терапевтическая помощь оказывается несостоятельной?
Все просто: для оказания эффективной гомеопатической помощи нам не нужно искать и находить причинные факторы. Нам не нужно знать какому вирусу, бактерии или грибу приписывается этиологическое значение. Для эффективности гомеопатии достаточно анализа реально наблюдаемых биологических реакций. Иными словами – имея пациента, только наблюдая его, отталкиваясь от его жалоб, гомеопат может сразу и немедленно начать оказание эффективной терапевтической помощи.
Еще раз повторю – гомеопату для того, чтобы лечить и вылечивать больного, не нужно искать причинный фактор! Нам не нужны ни протоколы, ни схемы… Что, собственно, и было блестяще подтверждено работой коллектива «Горячей линии».
За время работы проекта накопился огромный статистический материал, который, я совершенно уверен в этом, уже математически подтвердит изложенные выше положения.
Оборотной стороной медали можно назвать только одно – катастрофически недостаточное количество реально подготовленных специалистов-гомеопатов, способных качественно и эффективно оказывать такую помощь. Чтобы гомеопатическая терапия была реально эффективной, она должна подбираться сугубо индивидуально. Сделать этакое может только хорошо подготовленный гомеопат. Это реальность. Обеспечить наличие достаточного количества таких специалистов - задача государственного уровня, это не задача для гомеопатов. Это государство, общество должно определиться, что именно ему, обществу и государству нужно – медицина, как способ нехило зарабатывать на здоровье людей, или медицина, как система возвращения здоровья тем же самым людям. Это вопросы стратегические, такое нужно решать не нам.
Горячая Линия как содружество гомеопатов
Второй уровень – это внутренний, гомеопатический уровень. Исторически сложилось так, что сообщества гомеопатов нет и не было. Каждый из нас получив минимальные знания в профессии гомеопата, оказывался погружен в достаточно агрессивное окружение. Ни для кого не секрет что в общественном сознании давно и старательно насаждается стереотип, что гомеопат и шарлатан – это синонимы. А мы ведь тоже люди, нам тоже хочется признания… В том числе – и признания коллег, потому что признание пациентов у каждого из нас всегда есть, и оно всегда с нами… Я пишу это не для того, чтобы мы все горестно вздохнули над несчастной судьбиной гомеопата… Каждый из гомеопатов счастлив в своей профессии, потому что видеть глаза действительно излеченного пациента… Не подлеченного, а вылеченного! Такое счастье доступно очень немногим из врачей. Нам, гомеопатам – доступно. И в этом наша радость, то, что дает нам силы выживать в крайне недружественном окружении.
Однако все это приводит к тому, что выдерживают такое негативно-презрительное отношение буквально единицы. ОДИНОЧКИ. Каждый гомеопат, прошедший такую школу жизни – это всегда сильная личность, всегда – неординарная личность. Это факт, во всяком случае в европеизированном обществе. И, что любопытно, если не все, то очень многие гомеопаты обладают заметным лидерским потенциалом. Вроде бы все это хорошо… Но… Мы все одиночки. Мы себя такими воспитали. Нам крайне трудно признать чей-то авторитет, чье-то лидерство. Именно в этом, как мне кажется, причина несостоятельности всевозможных искусственных объединений, союзов, лиг и пр., и пр.
Любое объединение гомеопатов, из числа тех, что я видел за 30 лет своего гомеопатства, это либо неизменно яркий лидер, гуру, учитель стоящий во главе сообщества своих обожателей и учеников (что, по сути дела - равнозначно). Такое сообщество жизнеспособно исключительно пока жив или дееспособен лидер. Либо это совершенно аморфное и не дееспособное, формальное сообщество малознакомых друг с другом людей, единственная цель для объединения которых – это некоторая статусность принадлежности к данному объединению.
Что в первом, что во втором случае эти сообщества мало эффективны.
Именно исходя из этого я с нескрываемым скепсисом поначалу отнесся к самой идее создания самой «Горячей линии». Объединить для совместной работы такое количество настолько характерных и различных людей… Лично мне это представлялось утопией.
И, думаю, понятно мое радостное удивление, когда я убедился, что проект работает, мало того – он развивается и набирает обороты! Я до сих пор плохо верю в то, что это – случилось. Но ведь случилось же! Значит даже таких одиноких волков, как мы, можно и нужно объединять единой целью, единой задачей…
И вот тут, как мне кажется, второе по значимости достижение Проекта.
Ну, и конечно, это личностное достижение инициаторов этого проекта – Романа Бучименского и Алины Левин…
И третий уровень – это уровень личностный, персональный.
Для меня было крайне комфортно и значимо погружение в атмосферу этого проекта. Это как со стужи вернуться в теплый дом, отогреться, поговорить… Это крайне важно – поговорить и знать, что тут, здесь и сейчас тебя и поймут, и тебе могут ответить – знанием, улыбкой, пониманием. Не знаю, как для других, но лично для меня вот эта возможность высказать свои мысли, пообщаться на профессиональные темы – уникальна и бесценна.
Спасибо тебе «Горячая линия» за все это!
С уважением и любовью.
Викулов Александр Олегович.
Другие статьи о гомеопатии:
Особое сотрудничество на благо здоровья (Как проходит прием у гомеопата)